Рябинка МАДОУ ЦРР-д/с № 2 г. Шебекино Белгородской области

Конспект занятия по аппликации в средней коррекционной группе на тему: « Мой дом, мой двор, моя улица»

22 ноября 2021

Конспект занятия по аппликации в средней коррекционной  группе на тему: « Мой дом, мой двор, моя улица»

Автор: Ищенко Галина Александровна,

Верхотина Татьяна Евгеньевна

                                            Воспитатель МАДОУ «ЦРР - д/сад№2

г.Шебекино Белгородской области»

Цель: Расширять  знания о понятиях: дом, двор, улица, малая Родина.

Задачи: Учить создавать в аппликации образ дома. Продолжать учить держать ножницы и резать  полоску бумаги по прямой.

 Упражнять в составлении изображения из геометрических фигур  и в аккуратном наклеивании частей, создавая  несложную композицию.

Развивать творческие способности , воображения.

Расширять  представления  детей о  родном городе, его достопримечательностях.

Вызывать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувства гордости, радости, нежности, доброты через беседу.

 Воспитание патриотизма,  любви к Родине.

Материал: матрешки, клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомный лист бумаги, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, дорожки, фото зданий и достопримечательностей г. Шебекино.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание пальчиковых гимнастик: «Семья», «Строим дом»; приветствия «Собрались все дети в круг»; стихотворения «Мой дом», песни  «Здравствуй, Родина моя!»

 экскурсия по нашему микрорайону, выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей домик», «Выложи дом из геометрических фигур».

Ход НОД

1.Мотивационно-ориентировочный этап

 (Раздается звон колокольчика, дети встают в круг).

-Колокольчик звенит,

 Деткам вкруг стать велит.

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В: Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

2.Поисковый этап: ( приходит Матрешка)

М: Я, матрешка пришла к вам в гости и хочу с Вами познакомиться.

Знакомство с детьми (дети называют свое имя)

В каком городе вы живете? (Шебекино)

-А с кем вы живете:

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

-Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

М: -Познакомьте меня со своим городом.

В: Иллюстрации

В нашем городе есть много красивых и необходимых для жителей  зданий: это школы, магазины, почта, храм, больница, здание администрации, ледовый дворец и красивая набережная и много  улиц.

В: Ребята, наш родной дом – это дом в котором мы живем, это наш двор, это наша улица, это наш родной город Шебекино, это наша Родина.

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

"Здравствуй, Родина моя!"

М: Мне ваш город понравился и я хочу погостить у вас вместе со своими подружками-матрешками, но нам негде жить.

В: Ребята как же помочь нашим матрешкам? (сделать домики)

 Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы и Матрешка с подружками  пойдёт с нами. 

В: Чтобы сделать нам дом,

Мы сейчас пальчики разомнем.

-Целый день тук да тук.    Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук.    Руки в стороны.
Строим дом, дом большой.    Руки вверх.
И с окошком и трубой.    Руки перед грудью.
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей
.

В:-Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
Воспитатель:

-Ребята, а из каких частей состоит  дом? (Дети находят части дома и раскладывают на лист.)

Прямоугольник - дом, треугольник -  крыша,  прямоугольник маленький – труба, коричневая дорожка и дерево.
Показываю,  как из полоски нарезать окна, двери.

Напоминаю правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, крышу-треугольник и трубу, а затем разрежем полоску пополам - окна, двери. А затем возле дома положим дорожку и посадим дерево.   Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

  1. Практическая деятельность детей.

Дети вырезают из полосок окна, дверь.

Выкладывают части дома, наклеивают на лист. (слежу за тем, чтобы дети правильно держали ножницы, аккуратно наклеивали детали, пользовались салфеткой)

По окончании работы, я предлагаю из своих работ выложить улицу. Рефлексивно-оценочный этап:

В: Ребята, вы сделали много домиков и у нас получилась целая улица для наших матрешек. Приглашайте матрешек в ваши домики.

М: Спасибо ребята, за красивые домики! Какие вы молодцы!

В: Ребята, а чем мы занимались на занятии? А что вам больше всего понравилось? В какие игры мы играли? Как называется город в котором мы живем? (г.Шебекино – это наша малая Родина)

 


 

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе»

М.Д. Маханева «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников».

Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

«Наша Родина» настольно печатная игра.

 

Оставить комментарий: